Существуют три способа нанесения лака.
Старый, классический способ состоит в том, чтобы покрывать лаком пластину с помощью тампона. Готовый к употреблению лак имеется в продаже, он имеет форму усеченного конуса, напоминающего кусок очень темной амбры, он составлен из ярого воска*, мастики и сирийского асфальта (bitume de Judée). Фламандцы и голландцы добавляли расплавленную амбру, позже копал и греческую смолу. Твердый лак художников прошлого варился в льняном масле.
Итак, надо завернуть этот конус в квадратный кусок тафты. Положим основание конуса в центр квадрата, поднимем четыре угла ткани и перевяжем их нитью на высоте верхушки конуса. Лак, таким образом, окажется в мешочке, верх которого будет служить ручкой, ткань будет выполнять функцию фильтра и помешает примесям, имеющимся в лаке попадать на медь.
Нагревая медную пластину на электрической плите, начинаем водить лак, обернутый в ткань, по поверхности металла; лак будет таять и тонким слоем просачиваться на поверхность, однако нагревание не должно быть чересчур сильным, иначе мы рискуем сжечь лак, который от этого может потерять эластичность и стать рассыпчатым. Другим тампоном уравниваем лак. Пока пластинка еще не остыла, переворачиваем ее над факелом, воск которого смешан с жиром, а фитиль сделан из пакли. Этот факел производит коптящий дым, который проникает в лак, и он, утрачивая свою полупрозрачную красно-коричневую окраску, становится глубокого черного цвета, а остывая, становится похож на красивый гладкий мрамор.
*ярый - воск, полученный путём перетапливания свежеотстроенных сотов на водяной бане без контакта с водой и при отсутствии давления
Старый, классический способ состоит в том, чтобы покрывать лаком пластину с помощью тампона. Готовый к употреблению лак имеется в продаже, он имеет форму усеченного конуса, напоминающего кусок очень темной амбры, он составлен из ярого воска*, мастики и сирийского асфальта (bitume de Judée). Фламандцы и голландцы добавляли расплавленную амбру, позже копал и греческую смолу. Твердый лак художников прошлого варился в льняном масле.
Итак, надо завернуть этот конус в квадратный кусок тафты. Положим основание конуса в центр квадрата, поднимем четыре угла ткани и перевяжем их нитью на высоте верхушки конуса. Лак, таким образом, окажется в мешочке, верх которого будет служить ручкой, ткань будет выполнять функцию фильтра и помешает примесям, имеющимся в лаке попадать на медь.
Нагревая медную пластину на электрической плите, начинаем водить лак, обернутый в ткань, по поверхности металла; лак будет таять и тонким слоем просачиваться на поверхность, однако нагревание не должно быть чересчур сильным, иначе мы рискуем сжечь лак, который от этого может потерять эластичность и стать рассыпчатым. Другим тампоном уравниваем лак. Пока пластинка еще не остыла, переворачиваем ее над факелом, воск которого смешан с жиром, а фитиль сделан из пакли. Этот факел производит коптящий дым, который проникает в лак, и он, утрачивая свою полупрозрачную красно-коричневую окраску, становится глубокого черного цвета, а остывая, становится похож на красивый гладкий мрамор.
*ярый - воск, полученный путём перетапливания свежеотстроенных сотов на водяной бане без контакта с водой и при отсутствии давления
продолжение следует
0 коммент.:
Отправить комментарий