Для получения красивой фоновой фактуры под офорт, выполненный в технике травленого штриха можно использовать дополнительную пластину-подкладку (или даже несколько пластин, у меня их число доходило для трех, причем офорт печатается в один цвет!).
Ее можно приготовить, используя техники открытого травления, акватинты или рисуя по незагрунтованной пластине литографским карандашом и затем травя ее в кислоте. Лучше использовать медную пластину, так как цинковые пластины, в большинстве своем, после открытого травления дают тон различной интенсивности, несколько похожий на фактуру механической акватинты, только с резкими границами переходов из тона в тон. Для того чтобы образовавшиеся фактуры создали мягкий и ненавязчивый фоновый узор, их можно смягчить, погрузив смытую пластину (оставив, разумеется, под лаком обратную сторону) на некоторое время в кислоту.
Так выглядела пластина-подкладка:Ее можно приготовить, используя техники открытого травления, акватинты или рисуя по незагрунтованной пластине литографским карандашом и затем травя ее в кислоте. Лучше использовать медную пластину, так как цинковые пластины, в большинстве своем, после открытого травления дают тон различной интенсивности, несколько похожий на фактуру механической акватинты, только с резкими границами переходов из тона в тон. Для того чтобы образовавшиеся фактуры создали мягкий и ненавязчивый фоновый узор, их можно смягчить, погрузив смытую пластину (оставив, разумеется, под лаком обратную сторону) на некоторое время в кислоту.
А это офорт, напечатанный одним цветом с двух досок, фоновой и рисующей:
0 коммент.:
Отправить комментарий