Максим Дю Камп, в Салоне 1861 г. (стр. 170-171), публикует следующее, двусмысленное описание «Доброго самаритянина»:
"Рисунки пером г. Бредена, походят на фантазии гашишника: все в них имеет равную ценность; это невообразимый хаос, в который нужно долго вглядываться, чтобы суметь различить что-либо. … Но они весьма любопытны: каждая ветвь дерева таит птицу, обезьяну или насекомое. Диковинная фауна кишит в этих дебрях растительности, города являются вдалеке, деревья переплетаются, лужи, камыши, чертополохи, аисты, удоды, облака, ласточки, запряженный дромадер,– и, наконец, пресыщенный взгляд обнаруживает человека, одетого по-турецки, который приходит на помощь другому,– что и является объяснением названия. Между тем «Доброго самаритянина» не назовешь работой первого встречного, да, творение это – странно, болезненно запутано, лишено оригинальности, на которую претендовало, но это шедевр терпения".
"Рисунки пером г. Бредена, походят на фантазии гашишника: все в них имеет равную ценность; это невообразимый хаос, в который нужно долго вглядываться, чтобы суметь различить что-либо. … Но они весьма любопытны: каждая ветвь дерева таит птицу, обезьяну или насекомое. Диковинная фауна кишит в этих дебрях растительности, города являются вдалеке, деревья переплетаются, лужи, камыши, чертополохи, аисты, удоды, облака, ласточки, запряженный дромадер,– и, наконец, пресыщенный взгляд обнаруживает человека, одетого по-турецки, который приходит на помощь другому,– что и является объяснением названия. Между тем «Доброго самаритянина» не назовешь работой первого встречного, да, творение это – странно, болезненно запутано, лишено оригинальности, на которую претендовало, но это шедевр терпения".
Подробнее о Родольфе Бредене, его графическом творчестве и его влиянии на одного из самых самобытных художников 19 века – Одилона Редона, я расскажу в последующих публикациях.
0 коммент.:
Отправить комментарий